Надежное партнерство

Обзор законодательства

Все новости

21.10.2019 Обзор омского законодательства с 14 октября по 18 октября 2019 года

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
 
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 14.10.2019 N 20-п
"Об утверждении требований к закупаемым Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"
 
Определены требования, включающие в себя перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области, их потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденные Правительством Омской области и Министерством.
 
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 10.10.2019 N 18-п
"О создании единой комиссии Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Омской области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений"
 
Утвержден состав единой комиссии, а также положение о ее деятельности. Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области закупок для нужд Омской области.
 
Постановление Администрации города Омска от 07.10.2019 N 678-п
"О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 23 июня 2016 года N 778-п"
 
Порядком предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Омска субъектам малого предпринимательства в целях стимулирования физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и повышения предпринимательской активности действующих субъектов малого бизнеса определено, что под социальным предпринимательством понимается предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с установленными условиями, а под социальным предприятием - субъект малого предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства. Условия, предъявляемые к субъектам социального предпринимательства для последующего предоставления грантовой поддержки, изложены в новой редакции. Установлено, что грантополучатель обязан предоставить в управление делами Администрации города Омска на утверждение отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме и в срок, установленные соглашением о предоставлении из бюджета города Омска грантов в форме субсидий. Исключена форма отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
 
СЕМЬЯ
 
Постановление Правительства Омской области от 09.10.2019 N 330-п
"О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области"
 
Общий объем финансирования государственной программы "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 264-п, увеличен с 23540313148,29 руб. до 23545046842,55 руб. Также увеличен объем финансирования подпрограммы "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда" до 7990962167,63 руб. (ранее - 7156510441,52 руб.). Сокращен объем финансирования подпрограммы "Создание условий для обеспечения граждан доступными и качественными жилищно-коммунальными услугами в Омской области" до 6592622755,23 руб. (ранее - 6592676355,23 руб.). Подпрограммой предусмотрено, что в приоритетном порядке субсидии направляются, в том числе, на муниципальные объекты, предусмотренные региональной программой Омской области по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 31 июля 2019 года N 237-п, реализация которой направлена на достижение целей федерального проекта "Чистая вода". Уточнена структура государственной программы.
Скорректирован перечень сфер деятельности, по которым органами исполнительной власти Омской области формируются отраслевые разделы регионального перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями Омской области, утвержденный постановлением Правительства Омской области от 19 октября 2017 года N 299-п, в части строительства, дорожного хозяйства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства.
 
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 10.10.2019 N 208/62
"Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей филиала Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - "Омскэнерго", город Тара"
 
Установлены тарифы на тепловую энергию, а также долгосрочные параметры регулирования для формирования тарифов на тепловую энергию с использованием метода индексации установленных тарифов на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года.
 
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 10.10.2019 N 206/62
"Об установлении льготного тарифа на тепловую энергию для потребителей Муниципального унитарного предприятия Саргатского муниципального района "Тепло-Ресурс"
 
С 25 октября 2019 года вводится в действие льготный тариф на тепловую энергию в размере 1986,55 руб./Гкал. Льготный тариф применяется при расчете размера платы за коммунальные услуги в отношении граждан, являющихся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов, домовладений, а также пользующихся на иных законных основаниях жилыми помещениями в многоквартирных домах, жилыми домами, домовладениями, за исключением случаев: ввода многоквартирных домов, жилых домов, домовладений в эксплуатацию в 2019 году; подключения многоквартирных домов, жилых домов, домовладений к коммунальной услуге в 2019 году; перевода нежилых помещений в жилые в 2019 году.
Действие приказа не распространяется на разницу в объемах коммунальных ресурсов (услуг), возникшую в связи с проведением перерасчетов размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды в установленном порядке.
 
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 10.10.2019 N 205/62
"Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Муниципального унитарного предприятия Саргатского муниципального района Омской области "Тепло-Ресурс"
 
С 25 октября 2019 года вводятся в действие тарифы на тепловую энергию на период 2019 - 2022 годов. Также установлены долгосрочные параметры регулирования, для формирования тарифов на тепловую энергию (мощность) с использованием метода индексации установленных тарифов, действующие с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года.
 
Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 10.10.2019 N 201/62
"Об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Русводоканал", Русско-Полянский муниципальный район Омской области"
 
Установлены и введены в действие с календарной разбивкой тарифы на питьевую воду на период 2020 - 2025 годов. Также установлены долгосрочные параметры регулирования для установления тарифов на питьевую воду методом индексации и значения весовых коэффициентов показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованной системы холодного водоснабжения. Утверждена производственная программа общества с ограниченной ответственностью "Русводоканал", включающая в себя перечень плановых мероприятий и график реализации мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения, планируемые объемы подачи воды, объем финансовых потребностей, необходимый для реализации производственной программы, плановые значения показателей мероприятий, а также отчет об исполнении производственной программы за 2018 год.
 
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
 
Постановление Правительства Омской области от 09.10.2019 N 329-п
"Об изменении и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Омской области"
 
Методикой проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления Омской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления Омской области, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 18 августа 2010 года N 171-п, установлено, что мониторинг проводится, в том числе, в отношении муниципальных образований Омской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом Омской области и поселениями Омской области (ранее - собственных доходов местного бюджета).
Указанные изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, местных бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
 
Приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 10.10.2019 N 81-п
"О внесении изменений в отдельные приказы Главного управления государственной службы занятости населения Омской области"
 
В рамках порядка организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста, утвержденного приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 7 февраля 2019 года N 5-п, уточнены условия организации профессионального обучения граждан в части завершения профессионального обучения гражданином до наступления пенсионного возраста и непрохождение ранее профессионального обучения. Центр занятости при поступлении документов для организации профессионального обучения в том числе устанавливает факт отсутствия сведений о гражданине в "Реестре предпенсионеров", "СНИЛС предпенсионеров" подсистемы "Регистры получателей услуг" информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России". Одним из оснований для отказа центром занятости в заключении договора является участие гражданина ранее в мероприятии по профессиональному обучению.
Уточнен порядок формирования и ведения реестра образовательных сертификатов для прохождения гражданами предпенсионного возраста профессионального обучения или получения ими дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 14 августа 2019 года N 67-п. Так, установлено, что в процессе ведения реестра образовательных сертификатов должностное лицо отдела профориентации, в том числе, устанавливает факт отсутствия сведений о гражданине предпенсионного возраста в "Реестре предпенсионеров", "СНИЛС предпенсионеров" подсистемы "Регистры получателей услуг" информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России". Обновлены формы заявки на присвоение номера образовательному сертификату, уведомления о предоставлении гражданином предпенсионного возраста образовательного сертификата и договора о прохождении гражданином предпенсионного возраста профессионального обучения или получения им дополнительного профессионального образования.
 
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
 
Постановление Правительства Омской области от 14.10.2019 N 335-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 256-п"
 
Срок реализации государственной программы "Социальная поддержка населения" продлен до 2023 года. Общий объем финансирования государственной программы увеличен со 127790509820,08 руб. до 140736721860,82 руб. Также увеличены объемы финансирования подпрограмм: "Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми, пропаганда семейных ценностей" - до 2025564711,98 руб. (ранее - 1754287294,75 руб.); "Старшее поколение" - до 884103258,29 руб. (ранее - 858003258,29 руб.); "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области" - до 447958807,22 руб. (ранее - 394458807,22 руб.); "Развитие социального обслуживания населения и совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" - до 137372687648,33 руб. (ранее - 124777353024,82 руб.). Ожидаемые результаты реализации, а также структура государственной программы изложены в новой редакции. Уточнены сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования государственной программы.
 
Постановление Правительства Омской области от 09.10.2019 N 325-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 261-п"
 
Сокращен общий объем финансирования государственной программы "Доступная среда" с 1812016917,90 руб. до 1807276917,90 руб. Уточнен перечень мероприятий программы. Скорректирован объем ресурсного обеспечения государственной программы, а также сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования государственной программы.
 
Постановление Администрации города Омска от 07.10.2019 N 684-п
"О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты города Омска"
 
Скорректирован ряд постановлений Администрации города Омска, устанавливающий порядки предоставления различных видов социальной поддержки отдельным категориям граждан: материальной помощи и социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; мер социальной поддержки за счет средств бюджета города Омска лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Омска"; принятие решения о признании (отказе в признании) граждан, проживающих на территории города Омска, малоимущими; назначения и предоставления единовременной денежной выплаты семьям, проживающим на территории города Омска, в связи с рождением одновременно трех и более детей. Так, из перечня документов, предоставляемых для получения социальной поддержки, исключена выписка из домовой книги.
 
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
 
Приказ Министерства финансов Омской области от 14.10.2019 N 71
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Омской области от 10 ноября 2011 года N 72"
 
Порядок взыскания в областной бюджет субсидий из местных бюджетов изложен в новой редакции. Так, порядок устанавливает процедуру взыскания субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов муниципальных образований Омской области в областной бюджет, и применяется, в том числе, в случае невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования Омской области в части перечисления субсидий в областной бюджет. Распоряжение о взыскании принимается Министерством финансов Омской области в течение десяти календарных дней со дня истечения установленного срока.
 
Приказ Главного управления финансового контроля Омской области от 09.10.2019 N 10
"Об изменении и признании утратившими силу отдельных приказов Главного управления финансового контроля Омской области"
 
Признаны утратившими силу приказы Главного управления финансового контроля Омской области от 22 декабря 2014 года N 31 "Об утверждении Методических рекомендаций по квалификации нарушений в финансово-бюджетной сфере", от 22 июня 2015 года N 8 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", от 8 июля 2015 года N 10 "Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
 
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
Приказ Гостехнадзора Омской области от 10.10.2019 N 9-п
"О порядке оформления и содержании плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, а также оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований"
 
Утвержденный порядок регламентирует оформление плановых (рейдовых) заданий на проведение должностными лицами Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов, мероприятий по надзору за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований. Основанием для проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований техники в процессе ее эксплуатации является плановое (рейдовое) задание, утвержденное начальником Государственной инспекции, первым заместителем начальника Государственной инспекции.
 
Постановление Администрации города Омска от 07.10.2019 N 680-п
"О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 19 января 2018 года N 40-п"
 
В рамках положения о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрено, что субсидии предоставляются, в том числе, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых на дату приватизации первого жилого помещения требовалось оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества. Уточнены условия предоставления субсидий. Скорректированы обязательные условия, включаемые в соглашение на предоставление субсидий. Показателем результативности предоставления субсидий является количество многоквартирных домов, по которым проведены мероприятия по капитальному ремонту.
 
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
 
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 11.10.2019 N 79
"Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области"
 
Утвержденными правилами предусмотрено, что региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемого с Министерством природных ресурсов и экологии Омской области. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Региональный оператор осуществляет накопление, сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Определены основные задачи деятельности и функции регионального оператора.
 
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
 
Распоряжение Правительства Омской области от 09.10.2019 N 178-рп
"О внесении изменений в распоряжение Правительства Омской области от 27 июня 2019 года N 113-рп"
 
В рамках плана мероприятий региональной программы Омской области "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" на 2019 - 2024 годы" уточнены перечни мероприятий по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, совершенствованию оказания первичной медико-санитарной помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями (далее - ССЗ), по вторичной профилактике ССЗ. Перечень мероприятий, направленных на совершенствование оказания скорой медицинской помощи пациентам с ССЗ, дополнен мероприятием "Организация на базе БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер" координационного центра по тактике ведения пациентов с острым коронарным синдромом". Также дополнены перечень мероприятий по совершенствованию оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в части организация маршрутизации больных с декомпенсацией хронической сердечной недостаточности в кардиологические отделения БУЗОО "Клиническая медико-санитарная часть N 7", "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области", БУЗОО "Медико-санитарная часть N 4" и перечень мероприятий по кадровому обеспечению системы оказания медицинской помощи больным с ССЗ.
 
Приказ Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 09.10.2019 N 101
"Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области при осуществлении регионального государственного контроля и Плана-графика профилактических мероприятий на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов"
 
Целями утвержденной программы являются: повышение прозрачности системы регионального государственного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей в деятельности Министерства; предотвращение риска причинения вреда и снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований при реализации услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления организациями отдыха детей и их оздоровления на территории Омской области; предупреждение нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (снижение числа нарушений обязательных требований); разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований; снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности. Разработан план-график профилактических мероприятий на 2019 и плановый период 2020 - 2021 годов.